"И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог к вам пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили." (Исход 20,20)
Лично свидетельствую через себя самого, что если мы с Богом, то все постигается легче. Невозможно умудрить себя только лишь книжными знаниями, без доверения себя Духу Божию. И на изучение наук нужно время, а одно небольшое по тексту предложение, написанное в Господе, может заменить прочтение целой статьи обычного мирского человека.
Посему и Евангелие, это собрание жемчужин Неба, очень емкое. Сколько раз, я, читая его, удивлялся его универсальности и неисчерпаемости! Но с недавних пор, обнаружив заметную интерпретацию и адаптацию синодального перевода, я был вынужден перейти к чтению церковно-славянского извода. Благо, что начало по учебнику Красовской было положено, и далее, уже больше дух Божий стал меня учить. Как и написано: "Имеющему дастся и приумножится..." Но, только вот, имеющему именно стремление(!), а не какие-то знания на подкорке, не всегда могущие быть вызваны памятью. В общем, Господь часто проявлял себя второй памятью, как бы "облачным хранилищем" моих же знаний, но обогащенных по Слову Его настоящим (подходящим ко времени) разумением (смыслом). Это, в частности, об этом сказано через слова: "всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое." (Мф. 13,52) Это как раз про обучение в Боге. К тому можно присовокупить: "но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше." (Мф. 6,20-21). Это показывает нам, то, что единственно важно в обучении языкам и церковно-славянский не должен быть нами пренебрегаем, т.к. это язык, составленный святыми людьми, а следовательно, ввиду его высокого духовного назначения, не должен был подвергнуться каким-либо изменениям. И как ни странно, он намного более богат выразительностью, чем русский, даже тот русский, который был на рубеже 19-20-х веков.
В заключение, как бы желая подытожить, хочу привести на память молитву Соломона (3 Цар. 8,22-53) на освящение храма иерусалимского, в которой он предупредил все последующие события по отпадению людей Израиля и последующему наказанию их пленением, кое он же и испросил у Бога. Это так, на минуточку, об истинных духовных ценностях, коими следовало бы нам занимать свой ум с младенчества, чтобы иметь разум молиться так, преславно провести свою жизнь и войти в Царствие Божие вратами.
... "если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;
Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно;
Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих."...
(Притчи 2,3-8)